воскресенье, 9 февраля 2025 г.

Конспект по познавательному развитию

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет на тему: «Приключения в комнате»

Тип занятия: интегрированное.

      Образовательная область: познавательное развитие.

     Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: дать представление о предметах мебели.

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.

2. Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.

3. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет, посуду, вытирает пыль)

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь,

2. Развивать мышление и память.

3. Развивать мелкую моторику рук,

4. Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

1. воспитывать уважение к маме,

2. Воспитывать желание помогать взрослым.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

    Методы и приемы: реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный: демонстрация картин, предметов, показ способов действия.

Словесный: пояснение, вопросы к детям, объяснение, повторение и уточнение, загадывание загадок,  указание к действию, художественное слово.

Игровой: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объекта, игра. Практический: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующий: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

      Создание среды для организации и проведения занятия:  Кукольный домик, предметы мебели, маленькая игрушка котенок, картинка мамы.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме «Уберемся дома», беседа с детьми о том, как дети помогают маме, отгадывание загадок, чтение стихов о мебели, конструирование мебели из строительного материала. Дидактическая игра «Для чего нужна мебель», «Мамины помощники».


     Планируемые результаты:

- называют предметы мебели,

- умеют заполнять пространство предметами,

- различают ситуации Беспорядок / Порядок;

- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Мотивационно-поисковая ситуация (На столе стоит дом, спрятанный, накрытый тканью с пустой комнатой, волшебная коробочка с мебелью)

1.Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте, поздороваемся и пожелаем им доброго утра! Ребята, давайте скажем друг другу «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. (Дети стоят в кругу, взявшись за руки).

На столе стоит кукольный домик, накрыт атласной тканью. (Мебель убрана в коробочку).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это на столе у нас спрятано?

Предположения детей.

Воспитатель: А вот что там спрятано, вы узнаете, когда отгадаете загадку!

Крыша, окна, мебель в нем,

Это мой уютный (дом)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно, это дом!

I часть. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой дом красивый. А это комната. (Вместе с детьми рассматриваем комнату)

Воспитатель: Ребята, какая комната?

Дети: Большая, пустая, красивая и др….

II. Основная часть.

Воспитатель: а мы можем в эту комнату пригласить гостей? В этой комнате всё есть? (ответы детей). А может в этой комнате что-то не так?

Дети: Да. (Комната пустая, мебели нет)

Воспитатель: А какой мебели нет?

Дети: В комнате нет стола, стульев, кровати, шкафа и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Правильно в доме должна быть мебель.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебная коробочка, которая поможет нам  заполнить комнату! И это можно сделать весело, отгадывая загадки. Послушайте загадку:

- Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; за ним сидят. (Стол.)

- для чего нужен стол?

(Опрос 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Аня, доставай из коробочки стол и ставь в комнату.

Воспитатель: Послушайте, следующую загадку:

- Это предмет мебели, сделан из дерева, у него есть спинка, сиденье, четыре ножки и на нем сидят. (Стул.)

Воспитатель: Молодцы. Андрей, доставай стульчики и поставь в нашу комнату.

Воспитатель: Следующая загадка. Это предмет мебели, он сделан из дерева, на нём спят. (кровать.)

Воспитатель: Умницы, правильно. Дима, доставай кровать и поставь ее в нашу комнату.

- Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка, мягкое сиденье, на нем сидят. (Кресло.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Ульяна, достань кресло и поставь в нашу комнату.

Воспитатель: Вот еще одна загадка.

- Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много полочек, вешалок, ящиков. (Шкаф.)

Воспитатель: Правильно! Есения, достань шкаф и поставь в нашу комнату.

- А что можно хранить в шкафу?

(Опрос 2-3 детей)

Дети: Одежду, посуду, книги…

Воспитатель: А теперь, давайте, украсим нашу комнату предметами декора.

(Ребята достают из коробочки ковер, светильник, и вазу с цветами и ставят в комнату).

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Мебель.

- Ребята, из какого материала изготовлена мебель?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Какая красивая комната у нас получилась!

- Ребята, а как вы думаете, кто может жить в этой комнате?

Дети. Папа, мама, дети, семья….

Воспитатель. Правильно, ребята!

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре!

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Неожиданно раздается мяуканье котенка.

Воспитатель: Ребята, кажется, здесь еще живет котенок, пойдемте, поищем его.

Дети находят котенка.

Воспитатель: Котенок  очень любит играть, прыгать, бегать. Меняю положение котенка и прошу детей называть действия, которые он совершает.

Воспитатель: Надоело котенку лежать, он спрыгнул…. Откуда?

Дети: С кресла.

Воспитатель: Думал, думал котенок и решил залезть, куда? (перемещает котенка под стол).

Дети: Под стол.

Воспитатель: Решил котенок прыгнуть на окно, но уронил, что?

(на подоконнике стоит ваза с цветами)

Дети: Цветы.

«Котенок сел, жалобно замяукал. Как – это жалобно?» (Воспитатель просит детей жалобно помяукать)

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, пришла мама (показать фигурку мамы), увидела непорядок и ахнула.

Мама: Ах, какой беспорядок! Ребята вы поможете мне навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы в комнате стало чисто? Как вы помогаете маме? (дети рассказывают, как их мамы наводят порядок в доме).

Предположительные ответы детей (моют полы, собирают игрушки, протирают пыль)

Попросить 2 – 3 детей поднять вазу, собрать разбросанные котенком предметы.

Мама: Какие вы молодцы, ребята, настоящие помощники! Спасибо вам большое!

Для вас я приготовила значки, лучшие помощники!  Прощается, уходит.

Дети: До свидания!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня с вами обставили комнату?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из чего она сделана? А как, одним словом все это называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кого вы сегодня нашли в комнате?

Дети: Котенка

Воспитатель: Что он сделал?

Дети: Котенок уронил вазу, хулиганил

Воспитатель: А ещё кто к вам приходил?

Дети: Мама

Воспитатель: Что она вам подарила?

Дети: Мама подарила значки лучшие помощники.

Воспитатель:  Почему она вам их подарила?

Дети: Потому что мы ей помогали.

- Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень славно позанимались, много успели сделать!

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Международный женский день!

  8 Марта - самый красивый, самый радостный праздник! Все ребята очень старательно делали подарки и поздравительную газету для мам и бабушек...