Цель: Познакомить с характерными признаками насекомых (комарики).
Задачи:
продолжать учить правильно держать
карандаш и зарисовывать им предметы,
-развивать интерес к рисованию,
-развивать мелкую моторику, усидчивость.
-воспитывать аккуратность.
Материалы
и оборудование:
картинки с изображением комариков,
карандаши синего и черного цветов, готовые рисунки комариков, нарисованные
заранее.
Предварительная
работа: чтение
рассказов о насекомых, чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха, наблюдение
за насекомыми.
Ход
занятия
1.
Организационный момент
Педагог загадывает загадку:
Худ да тонок,
Голосом звонок, Летит — распевает, Сидит — кусает. Кто его убьёт — Свою кровь прольёт.
- Комар
- Правильно комар. А где живут комары?
- в траве.
2.
Беседа о комарах.
Комар – это насекомое серого цвета с
двумя крыльями. Живет в траве, в близи водоема. Чем больше разлив рек, чем
больше воды, тем больше комаров вылетает. Появляются комары весной, а
заканчиваются в конце лета.
Есть про комаров такая загадка:
Не зверь, не птица — Нос, как спица.
Летит — пищит, Сядет — молчит.
Кто его убьёт, Тот кровь свою прольёт.
(Комар)
Летает комар быстро, ищет животных,
людей, чтобы укусить, находит их, чувствуя тепло, а питается комар только
кровью. На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает
место укуса и пускает под кожу животного ядовитую слюну. Вот почему кожа после
укуса зудит и чешется.
Надо мной комарик вьется.
И звенит, звенит, звенит,
Кровушки моей напьется,
И
в окошко улетит.
А ещё у комарика очень длинные ножки,
3.
Чтение стихотворения Тесленко А. «Комаришка»
Комаришка, длинный нос,
У меня к тебе вопрос?
Ты зачем всю ночь летаешь,
Ты зачем нам спать мешаешь?
Что так тоненько пищишь?
И под ухом все зудишь?
Если будешь ты кусаться ,
То придется нам сражаться.
Возвращайся ты в болото,
Там летай, коль есть охота.
4.
Физкультминутка
Бабочки
Бабочка спала и вдруг проснулась,
шевельнулась, потянулась.
Крылышками тут взмахнула и сейчас же
упорхнула.
Над цветочками летает и цветочек
выбирает.
Покружилась и на цветочек
опустилась.
(дети выполняют движения, текста)
.
Изобразительная деятельность.
Воспитатель предлагает детям подойти к
своим местам, и отмечает, что у детей на столах листочки с комариками, им
скучно, нужно много друзей, и мы все вместе им дорисуем ещё друзей, чтобы нашим
комарикам стало веселей!
Педагог предлагает детям нарисовать комариков
карандашами, синим и черным.
Звучит тихая спокойная музыка.
6.
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем:
Сжимать и разжимать кулачки.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок,
начиная с большого.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Вращать мизинцем.
Прячьтесь!
Спрятать руки за спину.
7.
Итог
О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о комариках?
Где может жить комар?
Комментариев нет:
Отправить комментарий