Конспект
интегрированного занятия
Тема: Дидактические
упражнения
«Так или не
так?». Чтение песенки «Снегирек».
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
учить детей осмысливать различные жизненные ситуации, понимать что «хорошо», а
что «плохо», «так» или «не так», с помощью игры отрабатывать у детей плавный
лёгкий выдох.
Задачи:
Образовательные:
-
закреплять понятия «так»- «не так», «хорошо»
– «плохо»;
- учить доброте, доброму отношению к
животным;
-
закрепить знания о птице снегирь.
Развивающие:
-
развивать познавательный интерес, память,
внимание, мышление;
-
развивать зрительную, слуховую память
у детей;
-
развивать двигательную активность;
дыхание (плавный легкий выдох);
- развивать
словарный запас.
Воспитательные:
-
Воспитывать отзывчивость,
доброжелательность к окружающему миру, желание помогать;
- Воспитывать чувство радости от сознания,
что помогать животным и птицам –это хорошо.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы: реализации
содержания образовательной деятельности
Наглядный: демонстрация картин,
предметов, показ способов действия.
Словесный: пояснение, вопросы к детям,
объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию,
художественное слово.
Игровой: создание сюжетной
игровой ситуации, внезапное появление объекта, игра. Практический: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующий: похвала,
поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Мотивационно-поисковая ситуация (Появление
снегиря, который не понимает поведение детей)
1.Организационный
этап.
Воспитатель: (Воспитатель заносит игрушку снегиря)
Ребята, посмотрите, кто же это прилетел к нам в гости?
(Варианты ответов детей: – птичка, снегирь.)
- Да, действительно! Это снегирь. Посмотрите, какой он
хороший. Давайте поздороваемся и с ним: здравствуй, снегирёк. (Дети здороваются
со снегирём!).
(Звучит фонограмма
«чириканье снегиря»).
I часть. Вводная часть.
Воспитатель: Ой, послушайте ребята, нам снегирь хочет
что-то сказать.
(Воспитатель прислушивается и пытается перевести, что сказал
снегирь).
Воспитатель: Ребята, нам снегирь
говорит, что он очень много путешествует, летает по всему свету и встречает
много детишек, и он так всех любит, но почему все дети поступают по - разному?
Он не может понять – что дети делают так, а что не так? Поможем ему разобраться
в этом?
(Варианты ответов детей:
да, поможем!).
II. Основная часть.
Воспитатель: (Воспитатель предлагает
различные ситуации, а дети должны дать правильные ответы).
- Послушайте! Один
мальчик несёт собачке миску с супом, сыпет в миску корм, другой мальчик угощает
свою собачку шоколадными конфетами. Подумайте и скажите, кто из детей поступает
неправильно?
Дети: мальчик, который
угощает собачку конфетами!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему?
Дети: Потому что сладости
очень вредны для животных.
Воспитатель: Верно, ребята, умницы!
Воспитатель: Молодцы! Ещё одна
ситуация: девочка принесла уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает
их. А мальчик, сидит на берегу и бросает в уточек палку. Кто из ребят поступает
правильно, а кто не правильно?
Дети: Девочка угощает уточек
хлебом, поступает правильно. А мальчик, который бросает палку в уточек,
поступает неправильно!
Воспитатель: Какие вы молодцы!
(воспитатель хвалит детей). Не обижаете птиц и животных! Их нужно беречь!
(Аудиозапись
«чириканье снегиря». Воспитатель прислушивается и «переводит» детям.)
Воспитатель: Ребятки, снегирёк благодарит вас за
помощь. Ведь вы помогли ему разобраться в разных ситуациях, где детки поступают
«Так или не так».
Воспитатель: Ребята, а ещё
Снегирёк очень любит играть, вы скорее все вставайте, со снегирьком поиграйте.
Физминутка « Птички»
Птички прыгают, летают (дети прыгают и «летают»- руки в
стороны.)
Крошки
птички собирают («клюют»).
Пёрышки
почистили,
Клювики
почистили (изображают).
Птички
летают, поют (машут руками),
Зёрнышки
клюют (наклоняются)
Дальше
полетели
И
на место сели («улетают», садятся).
Воспитатель: Молодцы. Какие замечательные птички
получились.
Воспитатель:
Ребятки, а теперь
снегирёк приглашает нас послушать про него песенку.
Послушайте песенку
«Снегирёк».
Сел
на ветку снегирёк,
Брызнул
дождик – он промок! (Воспитатель меняет картинку «Снегирь промок под
дождиком»).
Ветерок,
подуй слегка,
Обсуши нам
снегирька!
Воспитатель: Кто сидит на ветке?
Дети: Снегирь
Воспитатель: Почему промок снегирь?
Дети: Дождик намочил
Воспитатель: Что поможет снегирьку высохнуть?
Дети: Ветер
Читаем
песенку повторно, дети договаривают фразы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой грустный на этой картине снегирёк.
А почему?
Вова: Он мокрый!
Ульяна: снегирь промок. И т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как же нам обсушить снегирька. Что же нам поможет?
Дети: ветер.
Воспитатель: Верно! Ветер, ветерок.
Давайте же попросим его помочь нам?
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
(Воспитатель
объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок. Нужно дуть легко, не
добирая воздуха. Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичку. Таким образом,
отрабатывая у детей лёгкий плавный выдох.)
Воспитатель: Смотрите, ребята у нас все получилось, стал сухим наш
Снегирёк!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: о чём мы с вами сегодня беседовали?
Дети:
О Снегирьке!
Воспитатель: Кому помогли?
Дети:
Снегирьку!
Воспитатель: А
какие вопросы мы помогли решить снегирьку?
Дети:
Что так, а что не так!
Воспитатель: А
что мы научились делать?
Дети:
Различать, что так, что не так. Сушить
Снегирька!
Воспитатель: А что мы со Снегирьком делали?
Дети:
Играли!
-
Вы большие молодцы, так хорошо поработали, все задания выполнили, умнички.
А
нашему снегирьку пора возвращаться в лес, дальше путешествовать!
Дети: До свидания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий