четверг, 8 августа 2024 г.

Здоровое горло, залог звонкого смеха!

 


ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОРЛА

1. «Лошадка». Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише, скорость движения лошадки также показываем, то снижая, то увеличивая темп повтора (20-30 с).
2. «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно.
Дети произносят протяжно звук «ка-а-а-аар» (5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (5-6 раз).
3. «Змеиный язычок». Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).
4. «Зевота». Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о-о», позевать (5-6 раз).
5. «Веселые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 с).
6. «Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы», а, нажав на хохотальную точку на кончике носа и посмотрев в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

Цель: научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.
1. Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).
2. Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
4. При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа.
5. Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с посту¬киванием по крыльям носа произнести звуки «ба-бо-бу» и «г-м-м-м».
6. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3-4 раза).
7. Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь кончиком его достать до подбородка. Беззвучно произнести звук «а-а-а» (5-6 раз).
8. Полоскание горла 1,5 %-ным раствором морской.


1.И.п. – сидя на стуле. Спокойное диафрагмальное дыхание.
2.И.п. – то же. Вдох – руки сгибаются в локтевых суставах, кисти – к плечам. Круговые движения в плечевых суставах на удлиненном выдохе (до конца выдоха или на счет 1,2- вдох, 3,4, 5, 6 – выдох). Пауза.
3.И.п. – сидя, руки на поясе. Отвести правую руку в сторону с поворотом туловища – вдох, вернуться в и. п. – выдох. То же в другую сторону.
4.И.п. – то же. Сгибание и разгибание стоп. Дыхание произвольное.
5.И.п. – сидя, ноги вместе. Развести руки в стороны на уровне плеч – вдох, согнуть правую ногу и подтянуть ее к груди руками – вы¬дох. Это же движение левой ногой.

6.И.п. – сидя. Кисти рук охватывают нижнебоковые отделы груд¬ной клетки (пальцы направлены вперед). Нижнегрудное дыхание.
7.И.п. – сидя на стуле, ноги вместе, согнутые в локтях руки держатся за верхнюю часть спинки стула. Выпрямить ноги вперед и вверх (насколько возможно) – вдох, опустить ноги вниз, на пол – выдох. Темп движений медленный.
8.И.п. – сидя, поза боксера. «Бокс», темп быстрый, движения рук резкие, энергичные; дыхание произвольное.
9.И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Спокойное верхнегрудное дыхание.
10.И.п. – сидя на краю стула, ноги вытянуты, расставлены шире плеч, руки на поясе. Отвести левую руку в сторону и вверх – вдох, на¬клониться вниз, достать рукой пол у правого (противоположного) носка – вы¬дох. Вернуться в и. п. Повторить аналогичные движения другой рукой.
11.И.п. – сидя на стуле, руки на поясе. Отвести левую руку в сторону – вдох. Поднять правую выпрямленную в колене ногу вверх, наклонив вперед туловище, достать левой рукой ступню правой ноги – выдох. Вернуться в и. п. Повторить аналогичные движения другой рукой и ногой.
12.И.п. – сидя на стуле или стоя. Спокойное нижнегрудное дыхание.
13.И.п. – стоя, ноги вместе, опущенными руками держать перед собой гимнастическую палку. Поднять палку вверх, отставить правую ногу назад, на носок – вдох, вернуть в и. п. – выдох. Повторить аналогичное движение другой ногой.
14.И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтевых суставах, держат палку за головой. Поворот туловища влево, поднять
палку вверх – выдох, вернуться в и. п. – вдох. Повторить аналогичное движение с поворотом туловища вправо.
15.И.п. – стоя, ноги вместе, опущенными руками держать перед собой гимнастическую палку. Поднять палку вверх, прогнуться – вдох, наклон вперед (ноги не сгибать), положить палку на пол – выдох. Вернуться в и. п.
16. Ходьба на месте. Дыхание на счет два шага (1,2)- вдох, три шага (3, 4, 5) – выдох.
17.И.п. – стоя, ноги вместе, опущенными руками держать перед собой гимнастическую палку. Отвести палку в сторону – вдох, вернуться в и. п. – выдох. Повторить аналогичные движения в другую сторону.
18.И.п. – стоя, ноги вместе, палка в опущенных руках за спиной. Наклон туловища вперед, руки с палкой поднимаются вверх до отказа – выдох. Вернуться в и. п. – вдох.
19.И.п. – стоя, ноги вместе, руки держат палку сзади на плечах. Повороты туловища вокруг вертикальной оси вправо и влево. Дыхание произвольное.
20.И.п. – стоя, ноги вместе. Подняться на носки, руки вверх – вдох; полное приседание, руки отвести назад – глубокий выдох.
21. Ходьба на месте с постепенным замедлением темпа и остановкой.
22.И.п. – сидя на стуле. Спокойное диафрагмальное дыхание.
23.И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, руки свободно опущены. Поднять руки в стороны – вдох, расслабленно опустить – выдох.
24.И.п. – сидя. «Ходьба сидя». На счет 1,2- вдох, 3,4,5 – выдох.
25.И.п. – сидя, руки на поясе. Сгибание и разгибание стоп. Дыхание произвольное.
26.И.п. – сидя, руки лежат на коленях. Поднять руки вверх, выпрямить – вдох; последовательно, расслабленно сгибая их в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах, возвратиться в и. п. – выдох.
27.И.п. – сидя, руки лежат на коленях.Поднять плечи – вдох, расслабленно опустить – выдох.
28.И. п. – сидя (стоя). Полное дыхание.


Ребята, на улице прекрасная погода, весна! Как здорово отправиться сейчас в весенний лес. Для этого нужно просто закрыть глаза. (педагог включает звуки леса) В лесу распускаются первые цветы и воздух пропитан таким ароматом. Давайте насладимся лесной свежестью. Закрыть правую ноздрю пальцем, глубокий вдох, закрыть левую ноздрю пальцем, длительный выдох (2-3 раза), затем вдох через правую ноздрю, выдох через левую.
Вдруг подул ветерок и зашумели листочки
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф (на легком выдохе показываем движение ветра кистями)
И качает так листок – ш-ш-ш
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф (громкие короткие выдохи)
И качает так листок – ш-ш-ш ( показываем ветер руками).
Весной просыпаются насекомые и разные жучки собираются, чтобы пообщаться друг с другом.
Усы раздвинув смело (разводим руки в стороны)
Жуки жужжат в траве: – Жжжжууу( наклон вперед, выдох, обхватить себя руками)
Сказал крылатый жук ( руки в стороны, вдох)
– Посижу и пожужжу, жжжууу (наклон вперед, обхватить себя руками, медленный выдох).
С наступлением весны лес наполняется птичьим гомоном и столько разных звуков можно услышать.
На вдохе руки вверх, подняться на носки, на выдохе опускаем руки вниз и проговариваем “Ку-ку,ку-  ку”(чив-чив, тук-тук, стр-стр и другие звуки, которые предложат дети)
Вот и вечер наступил, пора нам возвращаться домой. Сядем на машину.
На машине едем к маме – бррр, бррр.
Мы не ели и не спали – бррр, бррр
Ты, машина, не рычи – рррр
Ты, машина, не урчи – рррр
Ты, машина, не фырчи – рррр
Ты, машина, не бурчи – рррр.
Вот и закончилось наше путешествие. До свидания, ребята.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Всемирный день грамотности

  В  нашей группе    ребята   познакомились с праздником     Всемирный   день грамотности  , наши любознательные   ребята   встретились   с ...