Подвижная игра «Пробеги тихо».
Цель:
учить бесшумно, двигаться.
Ход игры:
Дети делятся на группы
из 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По
сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если
водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не
открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно,
дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут
снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не
услышал водящий.
Цель:
учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры:
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются
флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу
воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят
мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят»
врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты»
находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно
колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
Цель:
учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры:
Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в
дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все
оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные
движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит:
«Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно
остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться.
«Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится
или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время
игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе.
После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та
«сова», которая забрала себе большее число играющих.
Цель:
учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга,
увертываться
от ловящего.
Ход игры:
На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте
(на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора
лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается «лисой»,
остальные — «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по
двору, клюют Зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в
курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не
успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с
насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает
двух-трех «кур».
Цели:
учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения
в соответствии с текстом.
Ход игры:
Одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры
«зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне.
Воспитатель говорит:
Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают - не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага
и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк»
отводит к себе в овраг.
Цель:
учить внимательно слушать текст.
Ход игры:
Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят его
на середину комнаты, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:
Кот, кот. на чем стоишь?
На квашне (деревянная посуда для
замешивания текста).
Что в квашне?
-Квас.
Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен
узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
Цель:
развивать быстроту, ловкость.
Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 2 м от исходной
черты ставятся дуги, на расстоянии 3 м флажки на подставке.
Задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под
дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом
возвратиться в конец своей колонны.
Цель:
учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры:
В большом кругу сидит
«кошка», за кругом - «птички». «Кошка»
засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют
зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг.
Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает,
сколько их.
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры:
Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно
слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного
дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому
дереву, отводит на скамейку штрафников.
Цель: учить классифицировать растения по определенному
признаку.
Ход игры:
Воспитатель делит группу на
несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из
деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит; «Давайте посмотрим,
какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой
команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.
Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая
соберет больше листьев.
Цели: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать
быстроту реакции на слова,
выдержку и
дисциплинированность.
Ход игры:
Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат
муляжи овощей и фруктов и две корзины.
По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою
корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
Труд на участке: сбор сухих стеблей и ботвы на огороде.
Цели: дифференциация звуков [ш] - [ж]; развитие ловкости.
Ход игры:
Выбирается водящий, он «кот». «Кот» садится в угол площадки и говорит: «Я
ужасно жадный кот, всех мышей ловлю и в рот». Остальные дети - «мышки». Они
проходят мимо «кота» и испуганно шепчут: «Тише, тише, кот все ближе». Дети
дважды произносят эти слова. С последними словами «кот» выскакивает и ловит
«мышей». Кто попался «коту» в лапы, должен произнести 5-6 раз слова «тише» и
«ближе». Затем роль «кота» передается другому ребенку.
Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и
координацию движений.
Ход игры:
Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я
тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат,
по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
Цели: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить
названия цветов.
Ход игры:
Воспитатель раздает разноцветные флажки по количеству играющих. По сигналу
воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и
берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей,
чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
Цели: упражнять в нахождении листьев по сходству;
активизировать словарь (названия деревьев:
клен, тополь, береза);
воспитывать слуховое внимание.
Ход игры:
Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает
их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, воспитатель раздает
детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно
его послушать. Показывает лист от (тополя, березы, вяза) и говорит: «У кого
такой же листок, бегите ко мне!»
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и
координации движений.
Ход игры:
Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова
движениями:
Я летала, я летала, устали не знала,
(Плавно взмахивают руками.)
Села посидела, опять полетела.
(Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла, весело нам было.
(Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило.
(Водят хоровод.)
Цели: развитие ритмичной, выразительной речи, координации
движений; автоматизация звука [ш] в
связном тексте.
Ход игры:
На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он
«кот». Остальные дети - «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу
пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише, мыши, тише, мыши... Мышка, мышка, берегись
Кот сидит на нашей крыше. И коту не попадись...
После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за
«мышками». «Мышки» убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом - норку, куда»
кот» не имеет права забегать.
Все ребята - «зайцы» и два-три - «охотники». На одной стороне площадки педагог
рисует круги по числу «зайцев» (заячьи норки), в которых они размещаются.
«Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован
домик.
Ведущий. Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!..
По снегу кататься!..
«Зайцы» выбегают из норок и разбегаются по всей площадке и прыгают.
Педагог хлопает в ладоши и говорит «Охотники!».
«Охотники» выбегают из домика и охотятся на «зайцев», а те должны вовремя
занять свои домики. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра
повторяется.
Вот с насиженной гнилушки,
Стала квакать из воды:
В воду шлепнулась лягушка. «Ква, кэ, кэ, ква, кэ, кэ.
И. надувшись, как пузырь, Будет дождик на реке».
Как только «лягушки» произнесут последние слова, «журавль» вылетает из
гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается.
Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит, и
пока не вылезут снова «лягушки». «Лягушки» сидят до тех пор, пока не улетит
«журавль».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры:
Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два,
три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям
одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны
замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать
после сигнала.
Ход игры:
Дети-«мыши» сидят в норках. В другой стороне сидит «кот». «Кот» засыпает,
и только тогда «мыши» разбегаются по залу. Но «кот» просыпается и начинает
ловить «мышей». Они бегут в норки и занимают свои места.
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать
ловкость.
Ход игры:
Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии
полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети
прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих,
в то время, когда они находятся внутри. Через 30 - 40 секунд воспитатель
прекращает игру.
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети
стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка
старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят,
какой ловишка самый ловкий.
Цели: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука [ж];
учить действовать по словесному сигналу.
Ход игры:
Помните, мы видели пчелок на клумбе с цветами? Как они жужжали? Пчелки
собирают мед на цветах. Мишка тоже любит мед. Он подходит к улью и хочет
забрать мед. Пчелки его прогоняют. А он их ловит. Но пчелки быстро улетают от
него. Я буду пчелка-мама, вы - пчелки-детки. А Коля (Петя...) будет мишкой.
На него надевают шапочку. Медведь
становится в стороне.
Пчелка-мама. Полетели пчелки собирать
мед с цветочков. Мишка-медведь идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!
Пчелки-дети. Этот улей - домик наш,
уходи, медведь, от нас: Ж-ж-ж-ж!
В соответствии со словами дети
двигаются.
Цели: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах
- «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может
встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник»
поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».
Заяц должен убегать от охотника,
при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому
он встал спиной, становится “зайцем” и убегает от охотника. Если охотник осалит
зайца, то они меняются ролями.
Дети встают по кругу и ходят парами. Заяц убегает от волка. Заяц встает,
берет под руку, 3-ий убегает.
На зеленый цвет – бегом на месте, на желтый – шаг на месте, на красный –
стой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий