Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В поисках лучиков для солнышка»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
развитие познавательного интереса детей через сенсомоторную деятельность,
совершенствование навыков использования сенсорных способностей в
совместно-игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
-
Систематизировать знания детей о
времени года «весна», признаках весны.
-
Учить различать и называть цвета:
красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, голубой;
-
Учить различать предметы на ощупь:
«твердый», «мягкий», «колючий»;
- Продолжать
учить различать предметы по величине: «большой», «маленький»;
-
Закрепление потешек о солнышке;
Развивающие:
-
Развивать познавательный интерес, память,
внимание, мышление;
-
Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать
и расширить активный и пассивный словарь;
-
Развивать тактильные ощущения и
воображение.
Воспитательные:
-
Воспитывать устойчивый интерес к
цветам, двигательной активности.
-
Воспитывать отзывчивость,
доброжелательность к окружающему миру, желание помогать;
- Воспитывать любознательность;
-
Продолжать формировать нравственные
качества личности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная,
конструирование, изобразительная.
Методы и приемы: реализации
содержания образовательной деятельности
Наглядный: демонстрация картин,
предметов, показ способов действия.
Словесный: пояснение, вопросы к детям,
объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию,
художественное слово.
Игровой: создание сюжетной
игровой ситуации, внезапное появление объекта, игра. «Бабочки», игра с
массажными шариками «Катится колючий ежик»;
Практический: показ упражнения,
поручения, физкультминутка.
Стимулирующий: похвала,
поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Создание среды для организации и проведения занятия: Декорации «Сказочный лес», макет «солнышко»,
лучики, звери: Лисичка, Ёжик, Зайчик, корзина
с клубочками на каждого ребенка, бабочки и
цветочки, массажные мячики по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание
иллюстраций по теме «Весна», «Весенние признаки»; Чтение стихов и заучивание потешек
о солнышке; беседы о весне, весенних приметах; Подвижные игры: «Бабочки», «Мы
цветочки»; дидактические игры: «Найди геометрическую фигуру», «Большой, маленький
мяч», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек».
Планируемые результаты:
- называет животных;
- различает основные цвета;
- может различать предметы по величине, форме, состоянию;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных играх;
- проявляет самостоятельность.
Мотивационно-поисковая
ситуация (солнышко растеряло лучики)
1.Организационный
этап.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь,
улыбнитесь и покажите свое хорошее настроение.
Посмотрите друг на друга,
Скажите «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
I часть. Вводная
часть.
Воспитатель:: Ребята, посмотрите на картинки и скажите,
пожалуйста, какое время года наступило?
Дети:
Весна.
К нам пришла весна, очень теплая она.
Солнышко печет, травушка растет,
Снег тает, на деревьях почки набухают,
Птички песенки поют, всех ребят играть зовут!
Воспитатель: Какая самая главная примета весны, знаете?
Я вам подскажу. Отгадайте загадку:
Догадайтесь, что за круг
Освещает все вокруг?
Дети: Солнце
Воспитатель: Правильно, молодцы, солнышко создает
весеннее настроение. Весной солнышко (Что делает?) греет, ярко светит.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня забежало солнышко! Ой, а
что-то оно у нас какое-то грустное…Чего-то у него не хватает, кто догадался,
чего не хватает?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Да, точно, лучиков у солнышка нет! Ой, солнышко, мне что-то
говорит!
Солнышко: Ко мне приходили друзья зверятки,
попросили их согреть, и лучики все мои с собой забрали! Ребята, помогите мне
собрать мои лучики!
Воспитатель:: А чтобы помочь солнышку, мы отправимся в сказочный лес!
Для
этого нам надо,
Сделать
два больших прыжка,
Руки
потянуть вперед, а потом на оборот.
Один
разочек покружиться, чтоб в сказке очутиться.
Вот
так чудо из чудес, мы попали с вами в сказочный лес.
(звучит музыка звуки леса)
II. Основная часть.
Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным
рыженьким хвостом?
(Достает игрушку лисичку, в лапах
у нее корзинка).
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Смотрите, к нам лисичка идет и корзиночку несет.
Села тихо в
уголочке, вяжет деточкам носочки.
Посидела,
повязала и клубочки растеряла.
«Как же мне
вязать носочки?
Где же, где
мои клубочки?»
Воспитатель:: Поможем лисичке
отыскать и собрать все клубочки?
Дети: Да!
Игра «Клубочки»
(Дети собирают рассыпанные клубочки в корзинку белочке, стараются
назвать цвет клубочка.)
Воспитатель:: Какой у
Коли клубок? (Маленький).А у Евы какой клубок?
А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!
У ребяток – маленький, маленький- удаленький,
Спрятался в ладошку и не видно крошку (дети прячут в ладошку, а затем кладут
в корзинку лисичке).
Воспитатель: Ребятки, какие
клубочки, сожмите их.
Дети: Мягкие!
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Помогли
лисичке, и за это она Вам дарит лучики для солнышка!
Отправляемся
дальше.
Воспитатель: Мы шли по лесу
не спеша
И, увидели… ежа.
Ежик, ежик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя
Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие,
давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку.
Игра с массажным мячиком
Су-джок «Катится колючий ежик»
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни
ножек,
(дети катают мячик между ладонями)
Мне
по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да,
да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты
живешь.
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни
ножек,
(дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)
Мне
по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да,
да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты
живешь.
Ёжик дарит лучики
ребятам, и уходит.
Воспитатель: Ребята. А кто это там выглядывает из-под кустика?
Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под
елки на меня и на ребят?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Это наш старый друг зайка попрыгай-ка (показ зайки в
лапках у него бабочки). Бабочки выскочили из лап зайки.
Воспитатель: Ой, ребята, а бабочки хотят с вами поиграть.
Физминутка « Бабочка»
Бабочка
спала и вдруг проснулась, шевельнулась, потянулась.
Крылышками
тут взмахнула и сейчас же упорхнула.
Над
цветочками летает и цветочек выбирает.
Покружилась
и на цветочек опустилась.
(дети
выполняют движения, текста)
Воспитатель: Молодцы. Какие замечательные бабочки
получились.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много у
нас тут бабочек, они такого же цвета как и цветочки в нашем лесу, ой, а они шепчут,
что очень хотят на цветочки, подкрепиться, посадите бабочек ,каждую на свой
цветок, бабочки такого же цвета, как и цветы.
Воспитатель: Ульяна (Лиля)
каким цветом у тебя бабочка?
Ульяна: Красная!
Воспитатель: На какой ты цветок посадишь свою бабочку?
Ульяна: На красный. И т.д.
(Дети по одному сажают бабочек на
цветочки)
Воспитатель: Ой, как здорово у нас получилось! Теперь у каждой бабочки есть свой
цветочек! Ребятки, а у нашего зайки тоже
есть лучики, лучики мы соберем и солнышку скорее отнесем.
Воспитатель: Лучики мы все собрали, но не улыбается наше солнышко.
Давайте
повеселим солнышко потешкой.
(дети
повторяют за воспитателем)
«Солнышко-вёдрышко,
Выгляни
в окошечко!
Солнышко,
нарядись!
Красное,
покажись!»
Воспитатель: Нет ,не улыбается
нам солнышко, тучки ему мешают!
давайте подуем на тучки.
(дети
дуют на тучи, а воспитатель убирает тучи с солнца, дети радуются )
«Смотрит
солнышко в окошко
Смотрит
в нашу комнату
Мы
захлопаем в ладоши
Очень
рады солнышку.»
Воспитатель: Смотрите, ребята у нас все получилось, мы солнышку помогли вернуть
лучи. Теперь будет солнышко сиять ещё ярче и всех обогревать. Мы справились со
всеми заданиями и подарили всем весеннее настроение.
Теперь
пора возвращаться в группу.
Для
этого нам надо,
Сделать
два больших прыжка,
Руки
потянуть вперед, а потом на оборот.
Покружиться,
и в группе очутиться.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята давайте вспомним, где мы с вами были сегодня?
Дети:
В сказочном лесу!
Воспитатель: Кто
нам встретился из зверей?
Дети: Лисичка, Ёжик, Зайчик.
Воспитатель: А что мы с ними делали?
Дети:
Играли!
-
Вы большие молодцы, так хорошо поработали, все задания выполнили, умнички.
А
нашему солнышку пора возвращаться на небо, дальше светить и греть всех своими
лучиками!
Дети: До свидания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий