среда, 8 мая 2024 г.

В поисках лучиках

 Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В поисках лучиков для солнышка»

      Тип занятия: интегрированное.

     Образовательная область: познавательное развитие.

     Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

     Цель: развитие познавательного интереса детей через сенсомоторную деятельность, совершенствование навыков использования сенсорных способностей в совместно-игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

     Задачи:

Образовательные:

-    Систематизировать знания детей о времени года «весна», признаках весны.

-    Учить различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый,     голубой;

-    Учить различать предметы на ощупь: «твердый», «мягкий», «колючий»;

-    Продолжать учить различать предметы по величине: «большой», «маленький»;

-    Закрепление  потешек о солнышке;

Развивающие:

-    Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление;

-    Развивать мелкую моторику рук;

-    Развивать и расширить активный и пассивный словарь;

-    Развивать тактильные ощущения и воображение.

Воспитательные:

-    Воспитывать устойчивый интерес к цветам, двигательной активности.

-    Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к окружающему миру, желание помогать;

-    Воспитывать любознательность;

-    Продолжать формировать нравственные качества личности.


    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, конструирование, изобразительная.

    Методы и приемы: реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный: демонстрация картин, предметов, показ способов действия.

Словесный: пояснение, вопросы к детям, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Игровой: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объекта, игра. «Бабочки», игра с массажными шариками «Катится колючий ежик»;

Практический: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующий: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

    Создание среды для организации и проведения занятия: Декорации «Сказочный лес», макет «солнышко», лучики, звери: Лисичка, Ёжик, Зайчик,  корзина с клубочками на каждого ребенка, бабочки и  цветочки, массажные мячики по количеству детей.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», «Весенние признаки»; Чтение стихов и заучивание потешек о солнышке; беседы о весне, весенних приметах; Подвижные игры: «Бабочки», «Мы цветочки»; дидактические игры: «Найди геометрическую фигуру», «Большой, маленький мяч», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек».

     Планируемые результаты:

- называет животных;

- различает основные цвета;

- может различать предметы по величине, форме, состоянию;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- проявляет самостоятельность.

Мотивационно-поисковая ситуация (солнышко растеряло лучики)

1.Организационный этап.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь и покажите свое хорошее настроение.

Посмотрите друг на друга,

Скажите «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

I часть. Вводная часть.

Воспитатель:: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: Весна.

К нам пришла весна, очень теплая она.

Солнышко печет, травушка растет,

Снег тает, на деревьях почки набухают,

Птички песенки поют, всех ребят играть зовут!

Воспитатель: Какая самая главная примета весны, знаете? Я вам подскажу. Отгадайте загадку:

Догадайтесь, что за круг

Освещает все вокруг?

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, молодцы, солнышко создает весеннее настроение. Весной солнышко (Что делает?) греет, ярко светит.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня забежало солнышко! Ой, а что-то оно у нас какое-то грустное…Чего-то у него не хватает, кто догадался, чего не хватает?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Да, точно, лучиков у солнышка нет! Ой, солнышко, мне что-то говорит!

Солнышко: Ко мне приходили друзья зверятки, попросили их согреть, и лучики все мои с собой забрали! Ребята, помогите мне собрать мои лучики!

Воспитатель:: А чтобы помочь солнышку, мы отправимся в сказочный лес!

Для этого нам надо,

Сделать два больших прыжка,

Руки потянуть вперед, а потом на оборот.

Один разочек покружиться, чтоб в сказке очутиться.

Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в сказочный лес.

(звучит музыка звуки леса)

II. Основная часть.

Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным   рыженьким  хвостом? 

 (Достает игрушку лисичку, в лапах у нее корзинка).

Дети: Лисичка!

Воспитатель: Смотрите, к нам лисичка идет и корзиночку несет.
                            Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.
                            Посидела, повязала и клубочки растеряла.
                            «Как же мне вязать носочки?
                             Где же, где мои клубочки?»
Воспитатель:: Поможем лисичке отыскать и собрать все клубочки?

Дети: Да!

Игра «Клубочки»

(Дети собирают рассыпанные  клубочки в корзинку белочке, стараются назвать  цвет клубочка.)

Воспитатель:: Какой у Коли клубок? (Маленький).А у Евы какой клубок?

А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!
У ребяток – маленький, маленький- удаленький,
Спрятался в ладошку и не видно крошку (дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку лисичке). 

Воспитатель: Ребятки, какие клубочки, сожмите их.

Дети: Мягкие!

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Помогли лисичке, и за это она Вам дарит лучики для солнышка!

Отправляемся дальше.

Воспитатель:   Мы шли по лесу не спеша
                              И, увидели… ежа.
                              Ежик, ежик, мы друзья,
                              Дай погладить нам тебя

Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку.

Игра с массажным мячиком Су-джок «Катится колючий ежик»

        Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,   

 (дети катают мячик между ладонями)

        Мне  по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

        Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.

        Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.

        Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,   

 (дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)

        Мне  по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

        Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.

        Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.

Ёжик дарит лучики ребятам, и уходит.

Воспитатель: Ребята. А кто это там выглядывает из-под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят?

Дети:  Зайка!

Воспитатель: Это наш старый друг зайка попрыгай-ка (показ зайки в лапках у него бабочки). Бабочки выскочили из лап зайки.

Воспитатель: Ой, ребята, а бабочки хотят с вами поиграть.

Физминутка « Бабочка»

Бабочка спала и вдруг проснулась, шевельнулась, потянулась.

Крылышками тут взмахнула и сейчас же упорхнула.

Над цветочками летает и цветочек выбирает.

Покружилась и на цветочек опустилась.

(дети выполняют движения, текста)

Воспитатель: Молодцы. Какие замечательные бабочки получились.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много у нас тут бабочек, они такого же цвета как и цветочки в нашем лесу, ой, а они шепчут, что очень хотят на цветочки, подкрепиться, посадите бабочек ,каждую на свой цветок, бабочки такого же цвета, как и цветы.

Воспитатель:  Ульяна  (Лиля) каким цветом у тебя бабочка?

Ульяна: Красная!

Воспитатель: На какой ты цветок посадишь свою бабочку?

Ульяна: На красный. И т.д.

(Дети по одному сажают бабочек на цветочки)

Воспитатель: Ой, как здорово у нас получилось! Теперь у каждой бабочки есть свой цветочек! Ребятки, а у нашего зайки тоже есть лучики, лучики мы соберем и солнышку скорее отнесем.

Воспитатель: Лучики мы все собрали, но не улыбается наше солнышко.

Давайте повеселим солнышко потешкой.

(дети повторяют за воспитателем)

«Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!»

Воспитатель:  Нет ,не улыбается нам солнышко, тучки ему мешают!

 давайте подуем на тучки.

(дети дуют на тучи, а воспитатель убирает тучи с солнца, дети радуются )

«Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.»

Воспитатель: Смотрите, ребята у нас все получилось, мы солнышку помогли вернуть лучи. Теперь будет солнышко сиять ещё ярче и всех обогревать. Мы справились со всеми заданиями и подарили всем весеннее настроение.

Теперь пора возвращаться в группу.

Для этого нам надо,

Сделать два больших прыжка,

Руки потянуть вперед, а потом на оборот.

Покружиться, и в группе очутиться.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята давайте вспомним, где мы с вами были сегодня?

Дети: В сказочном лесу!

 Воспитатель: Кто нам встретился из зверей?

 Дети: Лисичка, Ёжик, Зайчик.

Воспитатель: А что мы с ними делали?

Дети: Играли!

- Вы большие молодцы, так хорошо поработали, все задания выполнили, умнички.

А нашему солнышку пора возвращаться на небо, дальше светить и греть всех своими лучиками!

Дети: До свидания.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Всемирный день грамотности

  В  нашей группе    ребята   познакомились с праздником     Всемирный   день грамотности  , наши любознательные   ребята   встретились   с ...