Цель беседы: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.
Задачи:
1) познакомить детей с
синицей,
2) учить отличать синиц от
других видов птиц,
3) воспитывать заботливое
отношение и интерес к зимующим птицам,
4) вызвать желание помогать
птицам в зимний период.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с одной очень
маленькой, красивой птичкой, а какой угадайте из моей загадки.
Угадай, какая птица, бойкая,
задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
Правильно ребята – это
синичка. (Показ
иллюстрации). Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут
забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми
коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам
деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из
трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Природа
одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной
полосой, белые щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не
страшен, замерзают птички от голода.
Ребята, а как вы думаете,
откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? (Ответы детей). Правильно летом они жили в
лесах, парках, садах. Своим появлением около жилья людей они дают сигнал
людям, что скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в
квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь
птицам стало голодно. Для этого люди делают кормушки и специальные
домики-синичники. (Показ иллюстрации).
У нас такой обычай: как
выпадет снежок,
Удобную кормушку повесить на
сучок.
Кормушки можно сделать из: банки,
бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.
Но чем мы будем их
кормить? (Ответы
детей).
Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень прихотливы и могут, есть
еду с нашего стола остатки каши, творога, отварное яйцо, хлебные крошки, ягоды
рябины, семечки тыквы и подсолнуха, орехи, кусочки фруктов и можно повесить
кусочки несолёного сала и мяса.
Ребята, чтобы правильно
кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Подкармливать птиц в одном и
том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к
этому времени;Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от
времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;Корма
класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Если мы позаботимся о птицах
зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках. Больше птиц
– меньше вредителей – выше урожай.
Чтение стихотворения:
Отдохнут пускай игрушки
Мы сегодняшним деньком
С вами сделаем кормушки
И повесим за окном.
Нелегко зимою птицам,
Им в морозы много бед.
Ждём вас милые синицы
Прилетайте на обед.
Вооспитатель: Ребята, а теперь давайте заведём хороводную игру «Летели две птички».
Дети встают парами идут по кругу
и поют:
Летели две птички ростом невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Как они вставали, крепко обнимались
(целовались).
В такт пению играющие дети
машут руками-крыльями. На слова «садились» все приседают. На слово «вставали» -
поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой славный хоровод у нас получился. А теперь мне
скажите, как вы, вместе с родителями, можете помочь зимующим птицам в трудное
для них время? (Ответы
детей).
Правильно, надо обязательно
повесить кормушки и подкармливать птиц. Когда будете в них насыпать корм, то
приговаривайте: «Птичка,
птичка, вот тебе крошки с моей ладошки».
В конце с ребятами выполнили
коллективную аппликацию «Синички на кормушке» (См. события группы)
Комментариев нет:
Отправить комментарий