среда, 6 сентября 2023 г.

Родительское собрание "Адаптация детей в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет"

Родительское собрание на тему: Адаптация детей 2-3 лет вдетском саду.

1. Вступительное слово (Заведующая Попова Елена Александровна)

2. Знакомство родителей группы с режимом, графиком пребывания детей в саду.

3. Консультация воспитателя группы Баневская В.Г. «Как проходит адаптация детей в нашей группе». Предварительное анкетирование родителей по вопросам готовности ребенка к детскому саду.

4. Советы и рекомендации по периоду адаптации.

5. Задачи и обучение на год.

6. Вопросы – ответы.

7. Разное: беседа с родительским комитетом, пожелания воспитателей об участии в жизни группы

  Уважаемые родители, я ваш воспитатель Баневская В. Г.

      Сегодня мы собрались, чтобы поближе  познакомиться с вами, с задачами на учебный год и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

      Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с КЛУБОЧКОМ.

1.Приветствие. Участники, передавая КЛУБОК И разматывая нить по кругу, называют свое имя. 

2. Мой ребенок (какой ребенок по характеру).

3.Какой я родитель. Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению, родители.

Как замечательно, мы с вами и познакомились. А теперь поговорим о детском саде!


Рабочий день у нас начинается с 700 до 19:00.

Наша группа называется Ягодки» группа общеразвивающей направленности детей 2-3 лет. На данные момент возраст ребятишек от 1.6 до 2.7 лет.

Для чего детям нужен детский сад? Посещение детского сада для ребенка, это  общение с воспитателями и сверстниками, занятия, игры и деятельность в режимных моментах побуждает детей к речевому общению.

Мы очень внимательно и аккуратно ведем наблюдение за каждым ребеночком. Исходя из этих наблюдений, мы можем сделать вывод, что на данное время у некоторых детей адаптация ещё не завершена.

К нам в группу продолжают поступать ещё  новые дети, чему мы несказанно рады.

Поступление малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно и легко. Для этого, между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

3. Адаптация ребенка к саду осуществляется в основном к концу 4-й недели, при условии, что ребенок на протяжении этих четырех недель, посещает группу без пропусков, однако бывает, что она затягивается на 4 месяца, и даже больше.

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу. Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.

Выделяют 3 фазы адаптационного периода :

       По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. 
Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. 

      Средняя степень адаптации - в эту группу подпадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет. 
      Поведение ребенка:
      Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
      При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает.           Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений. 
      Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры (адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный вариант. 
       Поведение ребенка:
Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?», или раскачиваться на стуле, впадая в состояние. Hо, постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо Вас и воспитателей, поможет только педиатр или психолог! 
       Поэтому детей с тяжелой адаптацией, которую обычно прогнозируют у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в 1.6-2 года в сад, а по возможности немного позже, ближе к 3-м годам, по мере совершенствования их адаптационных механизмов. 
       Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. 
       Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
•    Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
•    Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.
•    Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
•    Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
•    Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
•    Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.
•    Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
•    Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
•    При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
•    При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

       Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
       Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, создать ритуал игры при сборе в детский сад или по дороге в детский сад.

       Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. 
       В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. 
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.


        Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он  учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!

 

5. В детском саду хватает игрушек на каждого ребенка, поэтому приносить их дома не надо, потому что они стараются забирать и не отдавать игрушки, происходит конфликт. У нас в группе проводятся организованная деятельность, где мы рисуем (в основном красками, лепим, проходит образовательная деятельность в игровой форме).

Познание (Математика, формирование целостностной картины мира) два раза в неделю

Художественное (лепка, рисование) два раза в неделю.

Музыка – два раза в неделю

Развитие речи – 1 раз в неделю

Физическое развитие – 3 раза в неделю.

Я хочу вам представить основные разделы программы.

Математика. Формируем понятие об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий), о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), о традициях величины: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий –низкий, большой - маленький; даем понятие один-много.

Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами худ. литературы: сказками, стихами, потешками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас.

Рисование. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Лепка В этом возрасте ребёнок знакомится со свойствами пластилина (Скатывают маленькие шарики из пластилина, и расплющивают их пальцем с вверху.)

Физическая культура. Развиваем двигательную активность, учимся играть в подвижные игры, учимся выполнять основные виды движений.

Музыкальная занятие. Учимся танцевать, подпевать.

Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, при небольшой помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому, дома установка должна быть следующей: ребёнок – не главный в семье, а часть семьи.

Если возникают вопросы по каждому ребенку, это мы обсудим в индивидуальном порядке, обсудим те или иные темы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Всемирный день грамотности

  В  нашей группе    ребята   познакомились с праздником     Всемирный   день грамотности  , наши любознательные   ребята   встретились   с ...