среда, 5 апреля 2023 г.

Буква Ц


 

Конспект ОД в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет на тему:  «Знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц»

Воспитатель: Баневская В.Г.

Цель: познакомит с новым звуком «Ц», его характеристикой.

Задачи:

Образовательныеобучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова, в конце слова, дать понятие, что звук «Ц» согласный, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из трёх слов, называть первое, второе, третье слово.

Развивающие:

Развивать умение отличать гласный звук от согласного, развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать инициативу.

Оборудование: Картинка цыпленок, Буква Ц, счетные палочки, индивидуальные задания с буквой ц.

Организационный момент:

- Сегодня ребята мы снова отправимся за новыми знаниями в Царство «Азбуки». Но для начала, отгадайте загадку:

«Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это? (Цыплёнок).

- А кто мама цыплят?

Дети: курица.

- А хотите я расскажу вам сказку?

1. Логопед рассказывает детям сказку:

Жили-были дед да баба и была у них курица-ряба. Снесла курица яйца не золотые, а простые, и вылупились из них маленькие, желтенькие цыплята. Но вдруг прилетела злая волшебница и унесла маленьких цыплят в далекую песочную страну. Плачет дед, плачет баба, плачет курица«Спасите моих маленьких цыплят».

- Ребята, поможем курице? Спасем ее маленьких цыплят?

Дети: Да.

- Но чтобы попасть в эту страну, надо выполнить много заданий. Но я думаю, что вы справитесь с ними. Итак, отправляемся в путь.

1. А вот и первое задание:

Произнесите правильно звук Ц.

Дети произносят звук Ц хором, индивидуально. Воспитатель дает характеристику звука Ц (согласный, глухой, твердый, обозначаем синим кружком).

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

2. Повторение слоговой цепочки за воспитателем.

Повторяйте за мной:

ЦА- ЦО – ЦУ – ЦЫ

АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ

3. Закончить слова слогом ЦА.

А теперь я буду говорить слова, а вы заканчивайте это слово слогом ЦА: мельни (ЦА, води (ЦА, певи (ЦА, кури (ЦА, умни (ЦА, больни (ЦА).

Молодцы, ребята. Наш путь продолжается.

4. Выделение звука Ц в начале, середине, конце слова по картинкам.

- в начале слова: цапля, цветок, цыплёнок.

- в середине: пуговица, курица, кольцо.

- в конце: заяц, огурец, колодец.

Физ. минутка «Цапля»

Очень трудно так стоять:

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

5. Игра с мячом «Скажи ласково»

Дело – дельце

Задание – заданьице

Платье – платьице

Мыло – мыльце

Стихотворение – стихотвореньице

Расписание – расписаньице

Ружье – ружьецо

Сало – сальце

Здание – зданьице

Шило – шильце

Зеркало – зеркальце

Одеяло – одеяльце

Масло – маслице

Варенье – вареньице

Печенье – печеньице

Украшение – украшеньице

6. Д/и «Составь предложение».

А теперь вам нужно придумать предложение по картинке из трёх слов.

На первой картинке – птенец сидит в гнезде.

На второй - курица гуляет с цыплятами.

На третьей – бабочка сидит на цветке.

Дети придумывают предложения и называют первое, второе и третье слово в предложении.

Ну вот вы справились со всеми заданиями и спасли цыплят.

Молодцы!

Давайте еще раз посмотрим на изображение буквы Ц и что бы лучше запомнить её, выложим букву Ц из палочек(дети выкладывают букву из палочек).

- Найди букву Ц среди других букв и закрась(задание на отдельных листках)

- С каким звуком и буквой сегодня познакомились?

- Какой это звук?

- Как считаете, вы сегодня все справились? А кому было сложно?

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Всемирный день грамотности

  В  нашей группе    ребята   познакомились с праздником     Всемирный   день грамотности  , наши любознательные   ребята   встретились   с ...